8 января 2013 г.

Новогодняя Лужба 2013

Зима - это снег, а снег - это лыжи. А снега, как известно, больше всего у нас в Лужбе :) Поэтому Новый год было решено проводить именно там, передвигаясь на лыжах всех видов и типов, а так же на досках и снегоступах. Лужба становится все популярней и популярней среди жителей Новосибирска, кто любит более-менее уединенные места и активный спорт. Правда, от этого они становятся менее уединенными, но пока что ничего, терпимо... Разве что проезжающие мимо целыми стаями снегоходчики мешают размеренной жизни.

А в целом - хорошо. Мы жили в 8 километрах от станции, в приюте Белокуровский стан, в народе называемом Лавинка. В отличие от тех приютов, что возле станции, там нет электричества, зато отличная печка и баня. И место хорошее, особенно там, где таблички висят "Осторожно, возможен сход лавины".

Когда мы не катались на лыжах, не спали и не ели, мы развлекались работой по дому, которой  периодически не хватает в городе. Мы рубили и кололи дрова, чистили печку, ремонтировали двери, дверные косяки и туалет, не переставая готовили еду для нас и чай для всех, кто зайдет погреться и многое-многое другое. И ещё занимались тем, чем очень хочется заниматься зимой, но воспитание не позволяет - мы катались с 50-метровой горки на попе и рыли норы с туннелями.

31 декабря, в день приезда, как и везде и у всех, у нас было приготовление праздничного ужина. Примечательно оно тем, что муки на пельмени не хватило, и Ваня с Настей с фонарями бегали до станции в надежде купить муки в магазине. Разумеется, вечером 31 декабря магазин на станции был закрыт, но мука все-таки была найдена и добыта у спасателей. Затем благополучно доставлена до нашего приюта. А мы все это время - играли :)

Играли и играли...

Новогодняя ночь выдалась очень звездной и довольно морозной. Ни курантов, ни колоколов не было, зато были свечи и немного фейерверков. Были пельмени, шоколадная колбаса, подарки и валяния в снегу.

А наутро - прогулка на пик Дураков. Группа в составе семи человек во главе с Ваней отправилась на беговых лыжах, предвкушая интересный спуск с горы. Погода с виду ясная, тепло и хорошо. Идем гулять)

Вижу цель!

Идем по следам снегоступеров, точнее, каких-то странных альпинистов, протропивших полпути на Дураков ещё вчера и заночевавших в палатке в лесу. По пухляку они ходят в кошках, а кроме бороды, от ветра ничем не защищаются. Вспоминается Стеценко со словами "Но я же крутой..."

А вокруг - красота...

Как мы все-таки зашли на вершину - это отдельная история. По мере приближения к ней ветер усиливался, поземка и легкое дуновение постепенно трансформировалось в какой-то шквальный ветер, несущий тысячи ледяных кристалликов, которые очень больно били по лицу. Маска спасала только наполовину, а очков у нас почти ни у кого не было. По насту и наледи мы все-таки заковыляли наверх, даже сделали пару фотографий. Фотографии, кстати, мало отражают суть происходящего :)

Тем временем солнце начало закатываться а горизонт, стало быстро темнеть, и мы повалили вниз с горы. На моих ногах были бахилы, поэтому спуск прошел очень быстро и весело - катиться в резиновой обуви получается крайне быстро.

До дома добежали уже с фонарями, холодные и голодные, но - счастливые. Отогрелись, отъелись, и жизнь снова стала прекрасной. Мой олень, побывавший на горе, тоже выглядел вполне счастливым)

А 2 января на пик Дураков отправилась наша вторая группа. Некоторые с горными лыжами, некоторые со снегоступами. Красноярцы побежали на круг в 44 километра, а мы с Темой, Дашей и Борей остались хозяйничать в домике.

Баня.

Немного быта:

Пока старшие ходили по делам, дети развлекались и шалили:

А вечером - снова свечки, песни и глинтвейн.

Утром мы с Темой решили прогуляться на беговых лыжах, перевалить через хребет в месте Талькового карьера, по Амзасу спуститься до развилки и подняться до Лавинки. Всего километров 12, но впечатлений масса - и от чудесного спуска по пухляку, и от морозной долины Амзаса... Красота :)

А на следующий день мы собрались и поехали домой. Напоследок сфотали наш стол, на котором совершенно справедливо написано: "Кто сидит за этим столом - тот самый счастливый в мире человек".